Главная » Глоссарий » Пособие для клиентов SEO.

Пособие для клиентов SEO.

Как и в любой отрасли в SEO,есть свои специфические термины и выражения.И порой довольно сложно бывает тем,кто в этой теме только только начинает разбираться,например,молодые клиенты SEO-компаний.Языковой барьер между оптимизаторами и их заказчиками может помочь преодолеть недопонимание директор апо маркетингу одной из SEO-компаний.Наверняка,при общении к Вам менеджеров,или непосредственно оптимизаторов таких компаний,они неоднократно использовали слова,смысл которых для Вам не совсем понятен.

Эта статья написана мной для того,чтобы внести некоторые разъяснения в смысл жаргонных слов SEO-тематики,даже если Вы совсем далеки от SEO людей. Огромная просьба, воспринимайте всё ниже написанное исключительно на правах юмора!

Друзья сайта: на сайте svtmsk.ru вы можете заказать установку и монтаж лифта по доступным ценам.

Движок – от анг. engine – двигатель, машина. Чаще всего имеются в виду CMS (Content Management System) – Системы управления содержанием сайта. Оптимизация выдвигает к «движкам» ряд требований, которыми обычно пренебрегают многие разработчики CMS.

Баян – повторно опубликованная шутка или информация.

Бэки – ссылки на веб-ресурс проиндексировнные поисковыми системами.

Говноблоги – тут наверняка и из названия понятно, – название развлекательных блогов, пришедших на смену “развлекательным мегапорталам”

Дорвей – От англ. doorway — входная дверь, портал. Означает то же, что и входная страница.

Жирная ссылка – называют еще толстой и (или) сильной. Ссылка со страницы с большой цитируемостью, обладающей высокими показателями по PR и ТИЦ.

Клик (click, переход). Переход посетителя сайта в результате щелчка на текстовой ссылке или банере.

Клоакинг (cloaking, маскировка). Происходит от англ. to cloak (маскировать). Способ работы веб-сервера, когда пользователь, приходящий на страницы сайта, видит одно содержимое, а поисковая машина — другое. Относится к разновидности черных методов продвижения сайта.  Реализуется с помощью отслеживания IP-адресов поисковых роботов и выдачи им другой информации. Клоакинг позволяет скрыть спам, благодаря которому страница находится высоко в результатах поиска, и выдать пристойное содержание пользователям. Обнаружение клоакинга в большинстве случаев приводит к занесению сайта в “черный список” поисковой системы и полному прекращению его индексации.

Контент- Содержание страницы или сайта — текст, изображения, звуки, видео и другие файлы, короче все то, что вы видете на страничке.

Линк – от англ. link – ссылка, гиперссылка. Имеет важное значение при оптимизации сайтов.

Линкопомойка/Линкферма – каталог, веб-ресурс, размещающий все ссылки подряд

Морда сайта – Главная страница сайта. Как правило, имеющая наиболее высокие показатели посещаемости и цитируемости по сравнению с остальными страницами сайта.

Мордовские ссылки – Ссылки с главных страниц (морд) сайта. При обмене ссылками противоставляются сквозным ссылкам, ссылкам со страниц линкообмена и т.п. Считаются более выгодными в силу большей авторитетности главных страниц (как правило)

Оптимизация — (продвижение сайта, поисковая оптимизация, оптимизация сайта, сео, SEO, search engine optimization). Набор действий по изменению сайта и элементов его внешней среды с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам.

Пага — от анг. page – страница. «Сколько паг съел бот» – «Сколько страниц сайта проиндексировал робот поисковика».

PR – или Page Rank – условная “ценность” страницы по мнению Google, подробнее можно почитать здесь(англ.) PR рассчитывается для каждой страницы сайта по отдельности, как правило наибольший PR у главной страницы.

Пузомерка – любые рейтинги, ранжирующие сайты в определенной последовательности по какому-либо признаку. Признаки могут быть как по посещаемости, так и по другим показателям

Например, в рейтинге Рамблер Топ 100 Сайты ранжируются по посещаемости главной страницы. Участвуют только сайты Рунета и СНГ. В рейтинге Алекса сайты ранжируются по посещениям пользователей, установивших себе Алекса тулбар. Учитываются сайты любых доменов, англоязычные отдельно. Для оптимизаторов наиболее важными «пузомерками» являются Page Rank Google и Тематический индекс цитирования (тИЦ) Яндекса. Используются для определения выгодности обмена ссылками между сайтами.

Сателлит – это сайт, основное предназначение которого – продажа ссылок, либо продвижение основного ресурса.

Сквозняк – сквозная ссылка. Ссылка на другой сайт, стоящая на всех страницах сайта, с которого ссылаются. Существуют различные мнения насчет целесообразности расстановки таких ссылок, т.к. многие поисковые системы при определенных обстоятельствах могут учесть такие ссылки элементом навигации ссылающегося сайта и понизить их вес. Поэтому оптимизаторы, прибегают к перекрестным ссылкам.

SEO – (Search engine optimization) – оптимизация сайтов для поисковых систем.

SMO – ( Social media optimization) – оптимизация под социальные медиа, комплекс  технических мероприятий, направленных на преобразование содержимого  сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).

SMM — (Social media marketing) – маркетинг в социальных медиа, социальный маркетинг. Продвижение или пиар сайта или блога в социальных медиа, к коим относятся блоги, форумы, сетевые сообщества.

ТИЦ ( тематический индекс цитирования). Показатель “авторитетности” сайта, с учетом качественной характеристики и количества ссылок на него с других сайтов, рассчитываемый по технологии компании Яндекс. Из общего числа ссылающихся доменов, как правило, исключаются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, ссылки из гостевых книг, форумов и ряда каталогов. Влияет на положение сайта в каталоге Яндекса.

Трафик сайта – поток посетителей сайта.

 Хит – Обращение браузера к веб-серверу. Обычно употребляется в более узком смысле — обращение к веб-странице (документу типа .html, .php, . cgi, и т.д.), исключая, таким образом, запросы к файлам, содержащим графические изображения, служебные запросы и прочее.

Хост – IP-адрес посетителя, впервые зафиксированный веб-сервером или сервисом статистики в течение определенного периода времени (суток, часа). Один уникальный посетитель может засчитаться как один хост (если он имеет выделенный только для него IP-адрес), не считаться хостом вообще (если IP-адрес закреплен за группой пользователей, к примеру, за прокси-сервером, с помощью которого несколько пользователей осуществляют доступ в Интернет, и с этого адреса уже было зафиксировано посещение) или считаться за несколько хостов (если IP выделяется пользователю динамически, скажем, при доступе через dialup-соединение).

Нагуглить – ввести поисковый запрос в строку поиска Google. Накликать – воспользоваться методом «скликивания», т.е. специального нажатия по рекламным объявлениям с целью «обезденежить» конкурента вхолостую.
Низкочастотник – легкое для продвижения слово. Обратное от «высокочастотник».
Отвалились – так говорят про бэки, которые перестали учитываться ботом поисковика.
Песочница – фильтр поисковика Google.com (Sand Box) для новых сайтов, затрудняющий их продвижение. Обычно оптимизатор валит все на него.
Платон – Платон Щукин – сказочный персонаж службы поддержки Яндекса.

Рама – поисковая система «Рамблер». Рамблер изучают даже дети в школе: «Мама мыла Рамблер».
Редирект – сложное понятие, означающее, что Seoшник пытается запудрить Вам мозги… По простому, означает автоматическое перенаправление пользователя с одной страницы сайта на другую. Обычно к редиректу прилагают цифры 301, 302,…
Роботс – так говорят о файле инструкций поисковым системам robots.txt.
Сапа – ссылочная биржа Sape. Любимый инструмент seoшника.

СДЛ – сайт для людей. Неплохой такой сайтик.
Серп – Search Engine Result Page – что у нормальных людей означает страницу выдачи поисковика.
Сквозняк – ссылка со всех страниц сайта без исключения.
Смена алгоритма – процесс, инициированный поисковой системой, обычно сопровождающийся сильными колебаниями позиций сайтов в поиске. Обычно seoшники пользуются данным термином при «плохом апе» или при недовольстве клиента результатом.

Сниппет – небольшой текстик, появляющийся в результатах выдачи под текстом ссылки на сайт.
Сохраненка – копия страницы сайта, содержащаяся у поисковика. Спам – все плохое, что есть в Интернете…

Траф – посетители, пришедшие на сайт.
Улетел – то же самое, что и «выпал», только дальше…

Юзабилити – сложный термин, означающий удобство пользования сайтом.

ЦМСка – CMS (content management system) – также называют «движок» или «админка» — система управления сайтом.

Я – совсем краткое производное от Яндекс.

ЯК – каталог Яндекса.

Яша – опять же Яндекс, только более уважительно.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи

  • WordPress: 35.93MB | MySQL:62 | 0,952sec