Яндекс.Каталог и DMOZ: какой толк?
В этой публикации хочу рассказать вам дает ли хоть какое-то преимущество попадания в два крупнейшие и самые трастовые каталоги сайтов. Давайте сначала рассмотрим DMOZ, потому что он является международным.
Сразу скажу, что если ваш сайт приняли хоть в один из этих двух каталогов – это уже хорошо. Ведь в обоих случаях ваш сайт оценивают живые люди (так называемые модераторы) и выносят свое решение. Поэтому вы можете быть уверенным, что ваш сайт по крайней мере одному человеку понравился
ДМОЗ, согласно многолетним исследованиям, не дает ощутимого преимущества в ранжировании в Google, однако учитывается, как один из многих факторов. Яндекс недавно и сам признался, что берет информацию с DMOZ при формировании сниппета. Поэтому, скорее всего, в Яндексе это также один из факторов.
Обратите внимание, что на сайте https://rapporto.ru/ вы можете заказать услугу смс-рассылки по выгодным ценам!
При формировании показателя тИЦ ссылка на ваш сайт из каталога ДМОЗ будет действовать, как одна неплохая ссылка с крупного портала. Вот и все.
Если же рассмотреть Яндекс.Каталог, то он направлен на весь рунет. Понятно, что этот каталог дает более существенные преимущества в поисковике Яндекс, чем ДМОЗ, потому что это фактически его “родной” проект.
Присутствие в этом каталоге дает существенное преимущество при формировании показателя тИЦ. Если на оба сайта ведет одинаковое количество и качество ссылок, однако один из них есть в Яндекс каталоге, то этот счастливчик получит, например 100 тИЦ, тогда как его аналог не в каталоге – 60-70 тИЦ.
Поэтому многие продавцы ссылок хотят попасть в этот каталог, чтобы легче было манипулировать индексом цитирования.
По ранжированию, то здесь тоже есть определенные закономерности. В коммерческих тематиках отслеживается преимущество сайтов в каталогах, однако при простых информационных запросах это лишь один из факторов, который не дает существенного преимущества. Именно поэтому коммерческие компании хотят видеть свои сайты в Яндек.Каталоге.