Тестирую AMP: как это будет работать
Сегодня я получил по электронной почте письмо от Google с приглашением “подготовить” один из моих сайтов к внедрению AMP. Что интересно – пригласили попробовать новостной сайт, который находится в Google News.
Вполне возможно, что сначала технология будет направлена именно на новостные сайты. Так вот я решил прислушаться к советам поискового гиганта.
Сначала я перешел по ссылке из письма в Google Webmaster и там действительно появилась вкладка под названием AMP. На ней сейчас пишет, что мой сайт не оптимизирован под эту технологию. Однако и клавиши “подать на перепроверку” тоже пока нет.
По слухам, в общую выдачу технология будет внедрена уже 24 февраля. Это означает, что оптимизированные сайты будут иметь внизу соответствующую отметку “AMP” и будут ранжироваться выше конкурентов.
Пользователи, увидев такую отметку, будут понимать, что лучше зайти на такой сайт, потому что он в несколько раз быстрее загрузится и на нем не будет лишних модулей и блоков (кроме рекламы, конечно).
В письме, кстати, было указано, что поисковому роботу понадобится около одной недели, чтобы проиндексировать содержание AMP.
Поэтому я сразу нашел плагин для WordPress, который называется очень лаконично и просто “AMP” и установил его. После чего активировал и испытал.
Все сразу заработало и заработало очень просто – если у вас адрес страницы с новостью выглядит так “http://site.com/newpage.html”, то для активации AMP нужно вводить адрес так: “http://site.com/newpage .html/?amp “.
Сразу же возникло несколько вопросов – как быстро Google найдет эти варианты страниц. И как к такому отнесется Яндекс. Ведь вполне возможно, что Яндекс проиндексирует такие страницы, как дубли, а это повышает вероятность наложения санкций на сайт.
Поживем и увидим, как говорится.