Главная » Внутренняя оптимизация » Зачем нужна перелинковка сайта?

Зачем нужна перелинковка сайта?

1319355231_perelinkovka2

Перелинковка – один из важных инструментов оптимизации сайта. Значение перелинковки сложно переоценить, поскольку с ее помощью:

Повышается релевантность страниц – поисковый робот по ссылкам «узнает» на какой запросу отвечает страница;

Увеличивается статистический вес страниц – большее или меньшее количество ссылок определяет важность каждой из страниц для поискового продвижения;

Ускоряется индексация сайта – проходя по ссылкам, поисковый робот вносит новые страницы в базу данных;

Повышается юзабилити (удобство пользования ресурсом) – при наличии ссылок посетитель лучше ориентируется на сайте.

Перелинковка бывает внутренней и внешней. Первая дает возможность связать между собой странички сайта, вторая организует связи между разными ресурсами.

Внешняя перелинковка

Основная цель внешней перелинковки – повышение релевантности страниц. В идеале внешние линки должны быть естественными, аналогичными репостам в соцсетях: контент нравится пользователям, и они размещают его в блогах, на форумах, соцсетях, сайтах, оставляя ссылку на источник. Поисковые роботы, находя такие ссылки, «понимают», что ресурс популярен и поднимают его в поисковой выдаче.

На практике сайтов-доноров не так уж много, а новый или узконаправленный ресурс не может быть донором по определению, поэтому веб-мастерам приходится заниматься специальным размещением ссылок (покупать их, договариваться об обмене, делать кросспостинг в соцсети).

Также, если «вес» ресурса, на котором размещены ссылки, авторитетнее (например, его ТИЦ больше), то часть «веса» передается продвигаемому сайту.

Внутренняя перелинковка

Главных целей внутренней перелинковки – две:

Повышение релевантности конкретных страниц;

Создание удобства для пользователей.

С помощью ссылок, грамотно расставленных внутри сайта, можно дать информацию поисковому роботу о наиболее значимых/продвигаемых страницах. Так, если у вас есть Интернет-магазин, а товары в нем распределены по разделам, то основными будут страницы разделов – ведь на них ссылается и Главная, и страницы товаров этого раздела.

Размещая внутренние ссылки, помните о правилах:

Создайте систему «хлебных крошек» (дополняющую меню навигацию на всех страницах);

Распределяйте ссылки по всему сайту, а не на нескольких страничках;

Связанные линками страницы должны иметь схожую тематику;

Используйте атрибут «alt», если ссылкой является картинка;

Если CMS имеет инструмент автоматического создания внутренних ссылок (например, «Походие статьи») – не игнорируйте его;

Обязательно создайте карту сайта.

Анкоры

Анкором называется текстовая подсказка, которая помогает пользователю понять, куда ведет ссылка. Используйте анкоры всегда, при любой перелинковке, и придерживайтесь при этом правил:

Анкоры не должны быть одинаковыми;

Нежелательны анкоры, состоящие из одного слово, особенно, если это слова «здесь», «тут», дальше;

Делайте анкорами короткие предложения с низкочастотными или среднечастотными ключами.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи

  • WordPress: 36MB | MySQL:79 | 1,567sec