Зачем нужна перелинковка сайта?
Перелинковка – один из важных инструментов оптимизации сайта. Значение перелинковки сложно переоценить, поскольку с ее помощью:
Повышается релевантность страниц – поисковый робот по ссылкам «узнает» на какой запросу отвечает страница;
Увеличивается статистический вес страниц – большее или меньшее количество ссылок определяет важность каждой из страниц для поискового продвижения;
Ускоряется индексация сайта – проходя по ссылкам, поисковый робот вносит новые страницы в базу данных;
Повышается юзабилити (удобство пользования ресурсом) – при наличии ссылок посетитель лучше ориентируется на сайте.
Перелинковка бывает внутренней и внешней. Первая дает возможность связать между собой странички сайта, вторая организует связи между разными ресурсами.
Внешняя перелинковка
Основная цель внешней перелинковки – повышение релевантности страниц. В идеале внешние линки должны быть естественными, аналогичными репостам в соцсетях: контент нравится пользователям, и они размещают его в блогах, на форумах, соцсетях, сайтах, оставляя ссылку на источник. Поисковые роботы, находя такие ссылки, «понимают», что ресурс популярен и поднимают его в поисковой выдаче.
На практике сайтов-доноров не так уж много, а новый или узконаправленный ресурс не может быть донором по определению, поэтому веб-мастерам приходится заниматься специальным размещением ссылок (покупать их, договариваться об обмене, делать кросспостинг в соцсети).
Также, если «вес» ресурса, на котором размещены ссылки, авторитетнее (например, его ТИЦ больше), то часть «веса» передается продвигаемому сайту.
Внутренняя перелинковка
Главных целей внутренней перелинковки – две:
Повышение релевантности конкретных страниц;
Создание удобства для пользователей.
С помощью ссылок, грамотно расставленных внутри сайта, можно дать информацию поисковому роботу о наиболее значимых/продвигаемых страницах. Так, если у вас есть Интернет-магазин, а товары в нем распределены по разделам, то основными будут страницы разделов – ведь на них ссылается и Главная, и страницы товаров этого раздела.
Размещая внутренние ссылки, помните о правилах:
Создайте систему «хлебных крошек» (дополняющую меню навигацию на всех страницах);
Распределяйте ссылки по всему сайту, а не на нескольких страничках;
Связанные линками страницы должны иметь схожую тематику;
Используйте атрибут «alt», если ссылкой является картинка;
Если CMS имеет инструмент автоматического создания внутренних ссылок (например, «Походие статьи») – не игнорируйте его;
Обязательно создайте карту сайта.
Анкоры
Анкором называется текстовая подсказка, которая помогает пользователю понять, куда ведет ссылка. Используйте анкоры всегда, при любой перелинковке, и придерживайтесь при этом правил:
Анкоры не должны быть одинаковыми;
Нежелательны анкоры, состоящие из одного слово, особенно, если это слова «здесь», «тут», дальше;
Делайте анкорами короткие предложения с низкочастотными или среднечастотными ключами.