Главная » Внешняя оптимизация » Всплывающие окна на сайтах – плюсы и минусы

Всплывающие окна на сайтах – плюсы и минусы

AO4i0s1dmtK-OoQK7cLBACdArY2Zix8XkMIUcHIdvBxfyfcfILTidiklbkg26un7je_7wqxnhRi19_T3T8u1vYM1xJyxvP5CdFJW_lS0nEW3loHupR5D8qhhbOFb5w

Всплывающее окно или pop-up – один из элементов интерфейса сайта, предназначенный для привлечения внимания посетителей к какой-либо информации. Окно появляется из-за пределов экрана и размещается поверх основного контента страницы автоматически без запроса пользователя или по клику. Технология не новая, но за последние годы она усовершенствовалась и модернизировалась, что позволяет значительно повысить эффективность pop-up при грамотном применении.

Виды всплывающих окон

Многие ошибочно считают всплывающие окна универсальной техникой, используя стандартный вид pop-up для всех ситуаций. На самом деле существует большое количество разновидностей данного маркетингового инструмента, которые можно сгруппировать по следующим признакам.

Внешний вид

Однотипные окна раздражают пользователей и вызывают эффект ad fatigue (усталость от рекламы). Удержать внимание целевой аудитории можно, чередуя различные виды всплывающих окон:

  • -    лайтбокс. При появлении такого окна основной экран затемняется, привлекая внимание к содержимому pop-up;
  • -   геймифицированное. Окно с предложением сыграть в игру (например, колесо удачи) и получить приз, выполнив целевое действие;
  • -    небольшое боковое окно. Такое окно не мешает просматривать содержимое страницы и вызывает минимум раздражения;
  • -   полноэкранное. Вид окон, занимающих весь экран пользователя, является более агрессивным, но эффективным способом рекламы;
  • -  плавающая панель. Запрограммировав появление панели целевым посетителям в ключевые моменты скроллинга страницы, можно сделать интересное предложение или предоставить нужную информацию;
  • -  вызываемое кликом. Триггер pop-up вставляется в якорный текст, и окно показывается только заинтересованным пользователям, сделавшим по нему клик.

Bwljm5Q0tBrwY9KbXC7YcUtv-S34FGVKHr1_BJkVVhEbJnoNSkRgU3HtXYLV1SbfbF-Z_7IKeBuhTcP_j8poJvSohqjGw_oyi70GGHKNiSlP3NmnP9B4DI1tYaz5AA

Цели

С помощью всплывающих окон можно решить целый ряд маркетинговых задач:

  • -  предоставить ценную и актуальную информацию, например, об изменении графика работы, существующих акциях и скидках и пр.;
  • -    перенаправить посетителя на другую страницу своего или партнерского сайта;
  • -    помочь пользователю зарегистрироваться или авторизироваться на сайте;
  • -    провести небольшой опрос;
  • -    расширить базу подписчиков с помощью лид-магнита;
  • -    оформить предварительный заказ;
  • -    порекомендовать сопутствующий или аналогичный товар;
  • -    вернуть владельцев «брошенных» корзин к оформлению заказа;
  • -    создать эффект срочности с помощью таймера обратного отсчета времени.

 

Триггер

 

Триггеры основываются на поведенческих факторах посетителей. Т.е. всплывающие окна показываются только нужному сегменту аудитории и заинтересованным пользователям, в результате чего повышается их конверсия. Для своих маркетинговых кампаний можно использовать следующие триггеры:

  • -    намерение покинуть страницу. Окно с выгодным предложением поможет захватить внимание и удержать посетителя;
  • -   заданный процент скроллинга страницы. Синхронизация появления окна с определенным контентом позволит сделать точечное предложение;
  • -  время пребывания на странице. Предоставленная пользователю возможность ознакомиться с основным контентом увеличивает вероятность взаимодействия с pop-up;
  • -  местоположение пользователя. Демонстрация окон с различным содержимым в зависимости от географического положения посетителя позволяет персонализировать предложение;
  • -    cookie. Привязка к cookie поможет настроить ретаргетинг рекламных кампаний, сделать особое предложение постоянным клиентам;
  • -   временной промежуток. Демонстрация pop-up на протяжении заданного периода времени может быть использована для сезонных распродаж, праздничных предложений, проведения акций.

JdPGuJbB0ZgObCKbp_WYi2n6TEuctgPEk4tnOk-CMTBp2iW460A9cPEJpMFaptnFT3PvN1J8jkeziqH-EKFTguNSUu_mVeVI65YmiqtC8g3PhRZdcbj-ojfCkRrHzg

Способы создания pop-up

Всплывающее окно может состоять из различных элементов в зависимости от цели его создания. К наиболее значимым можно отнести: заголовок, основной блок, призыв к действию, поля для ввода данных, кнопка выхода.

Для самостоятельной разработки pop-up понадобятся знания языков разметки HTML и каскадных таблиц стилей CSS. Для упрощения задачи можно использовать библиотеки JavaScript-фреймворков, но в этом случае показ окна будет зависеть от наличия в браузере пользователя поддержки JavaScript.

Для сайтов, функционирующих на различных CMS, можно найти соответствующие плагины, в т.ч. бесплатные. Они отличаются количеством и сложностью настроек, а также возможностями кастомизации.

Многие современные конструкторы сайтов также предоставляют инструменты для создания всплывающих окон. Это могут быть встроенные или интегрированные решения.

Наиболее простым и рациональным способом создания pop-up являются специальные онлайн-генераторы. Они позволяют создавать различные виды всплывающих окон на основе готовых шаблонов и элементов интерфейса, настраивать условия показа, а также проводить тестирование и собирать данные для аналитики. Сгенерированный код внедряется на нужные страницы сайта.

Читайте также: «Как создать всплывающее окно для сайта».

Pc9v8mbyLxNIYes0Ba3RSoBUydgRH54WkKA5zAjeu91hLGgVRHD-wbZfL3agCjdtTes_C_uLsy2dPZ90QedYNVP7jXNG1I4F32dsJ5tY3qVQmBHLteEWzpw44MWLqQ

Pop-up – за и против

К всплывающим окнам сложилось неоднозначное отношение, поскольку многие вебмастера злоупотребляют данным инструментом и допускают грубые ошибки при их размещении. Проведенными исследованиями были установлены факторы, вызывающие раздражение пользователей: мгновенный или многократный показ, pop-up со звуком, нерелевантность контенту, агрессивный дизайн, невозможность закрыть.

Чтобы получить от всплывающих окон положительный результат, при их создании следует выполнить следующие рекомендации:

  1. -   Учесть требования Coalition for Better Ads. Чтобы ресурс не был заблокирован браузером Google Chrome, не следует устанавливать видео с автоматическим запуском, программировать возможность закрытия окна через определенное время, использовать агрессивные эффекты, делать размер фиксированного окна более 30% экрана.
  2. -  Сделать pop-up максимально лаконичным. Сжатый текст описания, четкий призыв к действию и релевантность содержимого окна контенту страницы увеличивают вероятность взаимодействия с ним.
  3. -  Соблюдать правила хорошего тона. Зная, что многие пользователи используют блокировщики рекламы, вебмастера пытаются создавать pop-up в обход этих программ. Однако такой метод вероятней всего даст обратный эффект.
  4. -  Не злоупотреблять pop-up. Всплывающие окна на каждой странице сайта выведут из терпения даже благосклонно настроенных пользователей.
  5. -   Не прятать кнопку закрытия окна. При отсутствии «крестика» пользователю проще покинуть сайт, чем разгадывать шарады по закрытию pop-up.

В качестве альтернативы стандартным всплывающим окнам можно выбрать pop-out (всплывающее окно небольшого размера), «плавающую» строку, push-уведомления, нативную рекламу и др.

Корректное и продуманное размещение всплывающих окон может стать эффективным маркетинговым инструментом и увеличить конверсию сайта. Интересы пользователей всегда должны стоять на первом месте, поэтому стоит оценить целесообразность размещения pop-up с их точки зрения. Тестирование различных видов окон позволит выбрать оптимальный вариант либо полностью отказаться от данного элемента в случае отсутствия положительных результатов.

26.Янв.2022 Комментарии отключены Внешняя оптимизация
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • ИТ аутстаффинг — разумный способ экономии

    Существуют различные способы подбора кадров в компаниях, работающих в ИТ сфере. Одним из востребованных вариантов быстрого и эффективного удовлетворения «кадрового голода» можно считать ИТ аутстаффинг, ...
  • Как повысить продажи с сайта?

    Стремительное развитие Интернета оказало влияние на многие отрасли, и в XXI веке законы ведения бизнеса кардинально изменились. Теперь для того, чтобы успешно продавать товары или ...
  • pasted image 0 (13)

    Маркетинг-микс: где и как применять?

    Концепция маркетинг-микса необходима для продвижения компании и выхода ее на новый уровень. Комплексный подход определяет конкретные достижения в бизнесе по продвижению своего продукта. Разработанные стратегии ...
  • 13

    Специализация Юрия Подвигина по рекламе в Яндекс-Директ

    Сегодня эффективно продвинуть любой бизнес-проект в интернете можно посредством рекламы на Яндекс-Директ. Благодаря этому инструменту можно создать эффектный внешне баннер или лаконичный блок текста с ...
  • Лэрри Пейдж и Сергей Брин Google

    Веб-сервис для индексации страниц в Google

    Каждый, кто занимается SEO продвижением сайтов. Будь то новичок, который делает первые шаги в развитии своего проекта или компания, которая занимается SEO продвижением десятков, а ...

Комментарии закрыты.

  • WordPress: 35.68MB | MySQL:107 | 0,822sec