Всплывающие окна на сайтах – плюсы и минусы
Всплывающее окно или pop-up – один из элементов интерфейса сайта, предназначенный для привлечения внимания посетителей к какой-либо информации. Окно появляется из-за пределов экрана и размещается поверх основного контента страницы автоматически без запроса пользователя или по клику. Технология не новая, но за последние годы она усовершенствовалась и модернизировалась, что позволяет значительно повысить эффективность pop-up при грамотном применении.
Виды всплывающих окон
Многие ошибочно считают всплывающие окна универсальной техникой, используя стандартный вид pop-up для всех ситуаций. На самом деле существует большое количество разновидностей данного маркетингового инструмента, которые можно сгруппировать по следующим признакам.
Внешний вид
Однотипные окна раздражают пользователей и вызывают эффект ad fatigue (усталость от рекламы). Удержать внимание целевой аудитории можно, чередуя различные виды всплывающих окон:
- - лайтбокс. При появлении такого окна основной экран затемняется, привлекая внимание к содержимому pop-up;
- - геймифицированное. Окно с предложением сыграть в игру (например, колесо удачи) и получить приз, выполнив целевое действие;
- - небольшое боковое окно. Такое окно не мешает просматривать содержимое страницы и вызывает минимум раздражения;
- - полноэкранное. Вид окон, занимающих весь экран пользователя, является более агрессивным, но эффективным способом рекламы;
- - плавающая панель. Запрограммировав появление панели целевым посетителям в ключевые моменты скроллинга страницы, можно сделать интересное предложение или предоставить нужную информацию;
- - вызываемое кликом. Триггер pop-up вставляется в якорный текст, и окно показывается только заинтересованным пользователям, сделавшим по нему клик.
Цели
С помощью всплывающих окон можно решить целый ряд маркетинговых задач:
- - предоставить ценную и актуальную информацию, например, об изменении графика работы, существующих акциях и скидках и пр.;
- - перенаправить посетителя на другую страницу своего или партнерского сайта;
- - помочь пользователю зарегистрироваться или авторизироваться на сайте;
- - провести небольшой опрос;
- - расширить базу подписчиков с помощью лид-магнита;
- - оформить предварительный заказ;
- - порекомендовать сопутствующий или аналогичный товар;
- - вернуть владельцев «брошенных» корзин к оформлению заказа;
- - создать эффект срочности с помощью таймера обратного отсчета времени.
Триггер
Триггеры основываются на поведенческих факторах посетителей. Т.е. всплывающие окна показываются только нужному сегменту аудитории и заинтересованным пользователям, в результате чего повышается их конверсия. Для своих маркетинговых кампаний можно использовать следующие триггеры:
- - намерение покинуть страницу. Окно с выгодным предложением поможет захватить внимание и удержать посетителя;
- - заданный процент скроллинга страницы. Синхронизация появления окна с определенным контентом позволит сделать точечное предложение;
- - время пребывания на странице. Предоставленная пользователю возможность ознакомиться с основным контентом увеличивает вероятность взаимодействия с pop-up;
- - местоположение пользователя. Демонстрация окон с различным содержимым в зависимости от географического положения посетителя позволяет персонализировать предложение;
- - cookie. Привязка к cookie поможет настроить ретаргетинг рекламных кампаний, сделать особое предложение постоянным клиентам;
- - временной промежуток. Демонстрация pop-up на протяжении заданного периода времени может быть использована для сезонных распродаж, праздничных предложений, проведения акций.
Способы создания pop-up
Всплывающее окно может состоять из различных элементов в зависимости от цели его создания. К наиболее значимым можно отнести: заголовок, основной блок, призыв к действию, поля для ввода данных, кнопка выхода.
Для самостоятельной разработки pop-up понадобятся знания языков разметки HTML и каскадных таблиц стилей CSS. Для упрощения задачи можно использовать библиотеки JavaScript-фреймворков, но в этом случае показ окна будет зависеть от наличия в браузере пользователя поддержки JavaScript.
Для сайтов, функционирующих на различных CMS, можно найти соответствующие плагины, в т.ч. бесплатные. Они отличаются количеством и сложностью настроек, а также возможностями кастомизации.
Многие современные конструкторы сайтов также предоставляют инструменты для создания всплывающих окон. Это могут быть встроенные или интегрированные решения.
Наиболее простым и рациональным способом создания pop-up являются специальные онлайн-генераторы. Они позволяют создавать различные виды всплывающих окон на основе готовых шаблонов и элементов интерфейса, настраивать условия показа, а также проводить тестирование и собирать данные для аналитики. Сгенерированный код внедряется на нужные страницы сайта.
Читайте также: «Как создать всплывающее окно для сайта».
Pop-up – за и против
К всплывающим окнам сложилось неоднозначное отношение, поскольку многие вебмастера злоупотребляют данным инструментом и допускают грубые ошибки при их размещении. Проведенными исследованиями были установлены факторы, вызывающие раздражение пользователей: мгновенный или многократный показ, pop-up со звуком, нерелевантность контенту, агрессивный дизайн, невозможность закрыть.
Чтобы получить от всплывающих окон положительный результат, при их создании следует выполнить следующие рекомендации:
- - Учесть требования Coalition for Better Ads. Чтобы ресурс не был заблокирован браузером Google Chrome, не следует устанавливать видео с автоматическим запуском, программировать возможность закрытия окна через определенное время, использовать агрессивные эффекты, делать размер фиксированного окна более 30% экрана.
- - Сделать pop-up максимально лаконичным. Сжатый текст описания, четкий призыв к действию и релевантность содержимого окна контенту страницы увеличивают вероятность взаимодействия с ним.
- - Соблюдать правила хорошего тона. Зная, что многие пользователи используют блокировщики рекламы, вебмастера пытаются создавать pop-up в обход этих программ. Однако такой метод вероятней всего даст обратный эффект.
- - Не злоупотреблять pop-up. Всплывающие окна на каждой странице сайта выведут из терпения даже благосклонно настроенных пользователей.
- - Не прятать кнопку закрытия окна. При отсутствии «крестика» пользователю проще покинуть сайт, чем разгадывать шарады по закрытию pop-up.
В качестве альтернативы стандартным всплывающим окнам можно выбрать pop-out (всплывающее окно небольшого размера), «плавающую» строку, push-уведомления, нативную рекламу и др.
Корректное и продуманное размещение всплывающих окон может стать эффективным маркетинговым инструментом и увеличить конверсию сайта. Интересы пользователей всегда должны стоять на первом месте, поэтому стоит оценить целесообразность размещения pop-up с их точки зрения. Тестирование различных видов окон позволит выбрать оптимальный вариант либо полностью отказаться от данного элемента в случае отсутствия положительных результатов.