Социальные сигналы – необходимость или миф?
Переходы на сайт из социальных сетей – бесспорный показатель качества сайта. Ведь социальные сети составляют большую часть общего трафика в сети интернет и обычно отождествляются с крупными новостными сайтами и порталами, где люди делятся интересной для себя информацией с другими.
Но работают ли социальные сигналы для улучшения ранжирования сайта в поисковых системах? Недавние исследования показали, что публикация ссылок в социальных сетях позволяет ускорить индексацию, однако какой-то прямой связи между этим и позицией страницы в выдаче найдено не было.
Конечно, есть косвенная связь – если пользователи активно делятся страницей в Вконтакте или Фейсбуке – это значит, что информация на этой странице полезна и актуальна. А как раз это и оценивают поисковые машины в ранжировании.
Безусловно, вам понадобится раскрутка группы Вконтакте для того, чтобы поисковый робот нашел вашу группу и начал индексировать ее содержимое. Стоит отметить, что в связи с огромным количеством страниц и групп в социальных сетях, поисковик Яндекс не успевает индексировать все страницы, поэтому он выбирает только наиболее авторитетные и популярные.
Главное помнить тот факт, что с помощью продвижения в социальных сетях можно получить множество трафика. Этот трафик преимущественно непостоянный и не создает хорошие поведенческие факторы, однако его достаточно для того, чтобы дать толчок в развитии вашего сайта.
Особенно это подойдет новостным, информационным сайтам, а также аналитическим порталам, где информация публикуется очень часто и должна быть актуальной и правдивой.
Поэтому с стороны СЕО можно уверенно сказать, что социальные сигналы помогают в лучшей и более быстрой индексации страниц вашего сайта, однако не дают преимущества в выдаче. Однако уже даже хорошая и быстрая индексация – это замечательный результат, который изрядно необходим каждому владельцу сайта, независимо от тематики и направленности.